Почему работа тендерного отдела не всегда эффективна?

Многие организации имеют в своем штате тендерных специалистов, некоторые даже целые отделы. Работа таких служб заключается в поиске тендеров, соответствующих направлению деятельности компании, подготовке заявок на участие в тендерах. Иногда на них возлагают обязанность по организации поставок товаров в рамках выигранного аукциона  или запроса котировок.

Создание тендерного отдела в Вашей организации по стандартам Tender Gold

Построим тендерный отдел по стандартам Tender-Gold в Вашей организации

Подать заявку на

консалтинг "Тендеры как канал продаж"

Заполнить форму

Анализируя работу компаний, которые обращались за помощью к Tender-Gold, мы не раз сталкивались с ситуацией, когда, на первый взгляд, деятельность тендерного отдела была организована правильно, а ожидаемого эффекта не было.

Казалось, что проблема лежит на поверхности... Некоторые из наших Партнеров, до сотрудничества с Tender-Gold меняли работников, отвечающих за подготовку и участие в тендерах. Но через какое-то время новый кадровый персонал снова не выполнял плановые показатели, а спустя несколько месяцев, недавно принятые на работу сотрудники, вели себя как их предшественники.

Замена кадрового состава не всегда решает проблему низкой эффективности работы тендерного отдела

В чем причины провала работы тендерных отделов? Лежит ли проблема исключительно в плоскости компетентности сотрудников? Неужели за этот период государственные Заказчики не изобрели новые способы ограничения конкуренции, формально отвечающие требования законодательства? Как Вы оцениваете уровень конкуренции, заставляющий все большее количество игроков (поставщиков) выходить на рынок госзакупок? 

 

Что предлагает Tender-Gold для решения проблемы?

В рамках оказания консалтинговых услуг по организации работы тендерного отдела мы проводим анализ занимаемой Заказчиком рыночной ниши, определяем уровень конкуренции и величину административных барьеров.

Проводим анализ целевой ниши

В ряде случаев крупные системные ошибки удавалось исключить, повысив квалификацию не только сотрудников, но и руководства. Как показала практика, не все понимают механизмы работы с дистрибъюторами и диллерами, вендорами и поставщиками. В ряде случаев приходилось проводить обучение порядку участия в тендерах самих тендерных специалистов.

Проводим обучение 

Результатом комплексного изучения бизнес-процессов в компании Заказчика становится не только их формализация, но и разработка предложений по оптимизации. Например, в части повышения взаимодействия между тендерными специалистами и производственниками.

Оптимизируем бизнес-процессы

Мы не просто описываем проблемы и фантазируем о способах их решения. Опыт, знания и навыки наши эксперты воплощают на практике, предоставляя Заказчикам CRM-систему, в которой отражается активность работы с обращениями в адрес компании Заказчика, ведется статистика заключенных сделок, контролируется исполнение задач, которые стоят перед сотрудниками. Мы передаем Заказчику в пользование настроенную систему с понятным механизмом контроля управления. Ее дальнейшее развитие определяет сам Заказчик.

Внедряем CRM систему 

При этом мы не ограничиваемся тендерами как единственным каналом продаж. Увеличение объема продаж мы рассматриваем как систему мероприятий, в рамках которой участие в тендерах является одним из элементов увеличения доходов.

Наш опыт показывает, при правильной организации работы количество подаваемых заявок на участие в тендерах без изменения уровня бюджета за 3 месяца может увеличиться в 5 раз (с 3 до 15 в месяц). Но наиболее ярким проектом Tender-Gold стало создание полноценного подразделения, ориентированного не только на поиск выгодных тендеров, но и реализацию заключенных многомиллионных контрактов.

Подать заявку на

консалтинг "Тендеры как канал продаж"

Заполнить форму

Создание тендерного отдела – важный шаг на пути к выгодным контрактам