Министерство собирается дополнить Приложение к Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» такими позициями как иностранные товары радиоэлектронной техники, сельскохозяйственной техники и оборудования и ряд других позиций.

Как указано в части 52 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В свою очередь, часть 2 статьи 44 44-ФЗ устанавливает, что обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал поручение в адрес Министерства Финансов России, Министерства Труда России и Федеральной антимонопольной службы России о необходимости проработки вопроса относительно внесения изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, касающихся недопущения к участию в закупках лиц, в отношении которых установлен факт уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов.

Рекомендуем обратить внимание на важные поправки в закон о госзакупках, принятые Государственной Думой в третьем чтении. Законопроект вносит существенные поправки в законодательство о государственных закупках. Его депутатам представил заместитель министра финансов Алексей Лавров. По его словам, этот комплексный проект станет началом масштабных изменений всей системы закупок. Первоначально планировалось, что он будет ориентирован на строительную сферу, однако позже было решено внести ряд изменений, которые касаются закупок в целом.

Проект содержит более 120 поправок, 50 из которых были внесены к третьему чтению. Ниже приведены некоторые из наиболее важных изменений.

В Приказ Минфина N 126н об условиях допуска иностранных товаров внесены изменения. Часть из них технические, но есть и содержательные новшества.

Так, в перечень добавили новую позицию - кабели волоконно-оптические (код по ОКПД2 27.31.1).

Кроме того, действие Приказа распространится на все товары с кодами ОКПД2:

- 01.13 - овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды;

- 01.2 - культуры многолетние;

- 10.84.30 - соль пищевая.

Из перечня исключили коды, относящиеся к мебели: 31.01, 31.02, 31.03, 31.09.

В Приказе появилось уточнение: условия допуска не применяются к товарам, в отношении которых установлен запрет на допуск. Отметим, что об этом Минфин упоминал и ранее.

Поправки вступят в силу 4 июля 2019 года.

При проведении совместных конкурсов или аукционов плату будут взимать однократно. Так, если по итогам совместной закупки победитель заключит три контракта на сумму более 500 тыс. руб. каждый, размер платы не превысит 5 тыс. руб.

Другими словами, в ситуациях, подобных указанной выше, плату можно взимать только один раз независимо от того, сколько контрактов заключил участник.

Уточнили также требования к договору спецсчета. Возможность заключить его дали не только участникам, включенным в реестр, но и тем, кто аккредитован на площадках. Теперь правила не будут противоречить Закону N 44-ФЗ, который до конца года позволяет участвовать в закупках без регистрации, если участник до 1 января прошел аккредитацию.

Ведомство предложило внести ряд изменений в Постановление N 1085 для закупок сложных строительных работ с НМЦК более 100 млн руб.

Для оценки заявок можно будет использовать только один нестоимостной критерий - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и стоимости. Для его расчета обязательно нужно будет устанавливать показатель "стоимость самого крупного исполненного контракта". Его значимость должна будет составлять не менее 50%. При необходимости можно будет предусмотреть и другие показатели: суммарную стоимость и количество исполненных контрактов.

Минфин также предлагает скорректировать соотношение стоимостных и нестоимостных критериев для таких закупок: вместо 80 и 20% соответственно сделать 60 и 40%.