Ведомство предложило внести ряд изменений в Постановление N 1085 для закупок сложных строительных работ с НМЦК более 100 млн руб.

Для оценки заявок можно будет использовать только один нестоимостной критерий - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и стоимости. Для его расчета обязательно нужно будет устанавливать показатель "стоимость самого крупного исполненного контракта". Его значимость должна будет составлять не менее 50%. При необходимости можно будет предусмотреть и другие показатели: суммарную стоимость и количество исполненных контрактов.

Минфин также предлагает скорректировать соотношение стоимостных и нестоимостных критериев для таких закупок: вместо 80 и 20% соответственно сделать 60 и 40%.

  1. Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации, предусмотренные положениями Приказа № 126н, применяются при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных положениями указанного приказа, в том числе в электронной форме.
  2. Условия допуска товаров, предусмотренные положениями Приказа № 126н, не применяются к товарам, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
  3. При наличии совокупности условий, установленных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н, контракт заключается с участником закупки, которым предложена наименьшая цена контракта среди участников закупки, заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289.
  4. Указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
  5. Включение заказчиком в состав одного лота товаров, указанных в Перечне и не указанных в нем, не будет соответствовать условиям допуска товаров, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.

По соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке.

Минфин России настоящим информирует об установленных операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки размерах платы при участии в закупках, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по состоянию на 07.12.2018:

 

Минфин России настоящим информирует, что согласно информации, представленной банками, включенными в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 № 1451-р, а также операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки, включенными в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, по состоянию на 21.12.2018 участниками закупок открыто 166 246 специальных счетов в указанных банках в целях обеспечения заявок на участие в закупках.

Электронные площадки продолжают функционирование в установленном порядке, в том числе в части признания электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Минфин России готовит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Закона № 44-ФЗ», направленные на совершенствование дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Закона № 44-ФЗ, перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а также правил формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.

1. По мнению Минфина России и ФАС России, не допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона (в том числе проводимого для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд) до момента заключения контракта по итогам его проведения.

При этом в отношении закупки, проводимой в форме электронного аукциона, допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами в сфере закупок регионального и муниципального уровня до момента размещения извещения о проведении такого аукциона и после заключения контракта в отношении действий субъектов контроля за исключением оператора электронной площадки, в том числе совершенных в период проведения электронного аукциона с момента размещения извещения о таком аукционе до заключения контракта.

2. Контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ.

Земельный участок в случае, установленном подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, может быть предоставлен заказчику без проведения торгов, который, в свою очередь, имеет право заключить договор с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление такого земельного участка, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).