Возможность проведения уполномоченным органом, уполномоченным учреждением совместных запросов котировок, запросов предложений или закупок у единственного поставщика Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

По мнению Минэкономразвития России документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также проектную документацию в полном объеме, что позволит участникам закупки формировать предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Указание в аукционной документации конкретного места (города) нахождения офиса исполнителя неправомерно.

Заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке и документации о закупке порядок и сроки рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Вместе с тем срок подведения итогов закупки заказчик вправе установить позже срока рассмотрения предложений участников закупки.

В случае отсутствия у участника запроса котировок ИНН, полученного в налоговых органах Российской Федерации, или неуказания его в составе заявки на участие в запросе котировок котировочная комиссия отклоняет такую заявку.

Заказчик вправе требовать представление сертификатов, деклараций и иных документов только в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации товар подлежит обязательной сертификации, декларированию.

В случае установления заказчиком в документации о закупке требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если информация о таком победителе находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По мнению Департамента, в указанном в обращении случае заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с учетом порядка и сроков, предусмотренных частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить показатель нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" - опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету конкурса работ.

Если документация о закупке, размещенная заказчиком в ЕИС, содержит ограничения для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов), данное действие нарушает положения >Закона N 44-ФЗ.

Устанавливать в документации об аукционе требование к участнику аукциона о наличии прямого дистрибьюторского контракта с производителем или письма от производителя о праве на продажу товара на территории Российской Федерации неправомерно.

Оплата по контракту и возврат обеспечения исполнения контракта возможны только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в таком контракте.

При проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о представлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование.

В случае если участник аукциона в составе своей заявки не представил копию регистрационного удостоверения при наличии такого требования в документации об аукционе, такая заявка отклоняется.

В случае, указанном в обращении, заказчик вправе осуществлять оплату коммунальных услуг (компенсировать соответствующие расходы балансодержателя) на основании выставленного счета в соответствии с пунктом 23 Закона N 44-ФЗ.

Проведение закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчиком, на которого не распространяются положения Постановления N 1352, может повлечь нарушение норм о конкуренции, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку ограничит допуск к закупкам остальным категориям участников закупки.

Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках и документации о закупке условие об оплате по договору единовременно и в полном объеме после полного выполнения своих обязательств подрядчиком (исполнителем, поставщиком).

Заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе по мере выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.

Положения Закона N 44-ФЗ не содержат ограничения на объем полномочий, передаваемый по доверенности участником электронного аукциона третьему лицу. 

Выполнение и оплата части работ, произведенных до даты подписания контракта, недопустимы.

Требование заказчика о предоставлении участником запроса котировок информации об идентификационном номере налогоплательщика и почтовом адресе не будет соответствовать положениям Закона N 44-ФЗ.

О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).