Успех развития компании во многом определяется правильностью выбора целевой ниши – ведь чем ниже уровень конкуренции, чем выше цена поставляемого товара или стоимость оказываемых услуг, чем меньше барьеров на пути к Заказчику, тем выше доходы и прибыль.

Выбор целевой ниши основан на использовании различных методик, к одной из которых относится анализ тендеров предполагаемой целевой ниши.

Методика, применяемая специалистами Тендер-Голд основана на изучении целевого сегмента рынка по следующим направлениям:

  • анализ способов определения поставщиков;
  • распределение количества тендеров по месяцам;
  • уровень конкуренции;
  • тенденции изменения начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК);
  • коэффициент отказа в допуске к участию в тендерах.

Подать заявку на

получение нужных вам тендеров

Заполнить форму

Анализ способов определения поставщиков

Анализ целевого сегмента рынка начинается с выявления способов определения поставщиков, в ходе которого рассматривается не только законодательство, в соответствии с которым проводятся тендеры (44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческие закупки), но и оценивается форма проведения закупок. Согласитесь, что одно дело, когда речь идет о закупке у единственного поставщика (далеко не конкурентной процедуре), и совсем другое, когда значительное количество торгов (как по финансовым, так и количественным показателям) приходятся на такие конкурентные процедуры как:

  • аукционы;
  • конкурсы;
  • запросы котировок.

 

Способ определения поставщиков

Распределение количества тендеров по месяцам

Следующий момент, на который мы обращаем внимание – распределение количества тендеров по месяцам. Данный показатель позволяет понять тенденции проведения тендеров по соответствующему сегменту рынка, а именно:

  • идет ли речь о росте или снижении количества проводимых закупок?
  • насколько выражен фактор сезонности для целевой ниши?

Распределение количества тендеров по месяцам

Уровень конкуренции

Очень важно понимать и уровень конкуренции, который складывается на соответствующем сегменте рынка. Данные показатель имеет особое значение для планируемых к созданию или недавно созданных компаний, делающих свои первые шаги, в том числен на рынке государственных и коммерческих закупок.

Уровень конкуренции

Тенденции изменения НМЦК

В рамках анализа целевого сегмента рынка оцениваются тенденции изменения НМЦК. В результате специалисты Тендер-Голд выявляют те ниши, в которых снижение стоимости контрактов является минимальным. Ведь мало кому хочется постоянно принимать участие в тех же электронных аукционах, где размер «падения» цены в большинстве случаев составляет 80%.

Среднее значение изменения НМЦК

Коэффициент отказа в допуске к участию в тендерах

Сложность выхода на соответствующий сегмент рынка эксперты Тендер-Голд оценивают, анализируя количество отказов в допуске к участию в тендерах.

Безусловно, к данному показателю можно относиться по-разному.

С одной стороны, молодые компании и новички госзакупок заинтересованы в поиске именно тех сегментов рынка, где Заказчик фактически ждет поставщиков, максимально упрощая им участие в тендерных процедурах. Снижение барьеров, как правило, влечет за собой и рост количества участников госзакупок. Однако, так происходит не всегда. В нашей практике встречаются узкие ниши, где количество поставщиков относительно невелико при хорошем уровне доходности.

С другой стороны, наличие различного рода формальных барьеров, о которые споткнулись отклоненные участники торгов (например, заявки не были допущены к участию в электронном аукционе) может свидетельствовать о высокой доходности соответствующего сегмента рынка. Высокий уровень отказа в допуске к участию в государственных и коммерческих закупках может быть индикатором тщательной обороны сокровищ выбранной рыночной ниши.

Преодоление защиты проектов в этом случае требует профессиональной работы тендерных экспертов в тесном взаимодействии с техническими специалистами.

Уровень конкуренции

Подать заявку на

комплексное сопровождение тендеров

Заполнить форму

Выбор стратегии

Цель специалистов Тендер-Голд – предоставить объективную информацию о тендерах в интересующей Заказчика нише, изложить рекомендации, исходя из накопленного с 2011 г. опыта работы. Выбор же стратегии действий по итогам анализа целевого сегмента рынка безусловно осуществляется Заказчиком.
Как размесить заявку на анализ целевой ниши?

Разместить заявку на проведение анализа интересующего сегмента рынка, а также задать интересующие Вас вопросы можно, воспользовавшись формами обратной связи или позвонив по контактному телефону.