Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" свело большинство действующих правил в один документ.

 

Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", внесены изменения 223-ФЗ, 44-ФЗ, в частности:

  • увеличен максимальный размер закупки у единственного поставщика до 600 тыс. рублей и 10 процентов от годового объема закупок;
  • если контракт требует казначейского сопровождения, то заказчик может не устанавливать обязательное обеспечение контракта;
  • если парламент принимает какой-либо закон в части способов и планирования госзакупок, то он вступает в силу только через год;
  • в период, объявленный президентом нерабочим, дни недели с понедельника по пятницу следует считать рабочими в целях закона № 223-ФЗ.

 

Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", внесены изменения 223-ФЗ, 44-ФЗ, в частности:

  • увеличен максимальный размер закупки у единственного поставщика до 600 тыс. рублей и 10 процентов от годового объема закупок;
  • если контракт требует казначейского сопровождения, то заказчик может не устанавливать обязательное обеспечение контракта;
  • если парламент принимает какой-либо закон в части способов и планирования госзакупок, то он вступает в силу только через год;
  • в период, объявленный президентом нерабочим, дни недели с понедельника по пятницу следует считать рабочими в целях закона № 223-ФЗ.

 

Предложенная Минпромторгом РФ квота - не менее 50% на закупку отечественной продукции при госторгах - станет средним показателем по экономике, но для каждой отрасли этот параметр будет зависеть от конкретных возможностей и конкурентоспособности продукции, сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов по итогам посещения военного инновационного технополиса «ЭРА».

Законопроект предусматривает заключение заказчиком контракта по результатам признания закупок несостоявшимися исключительно по согласованию с контрольным органом в сфере закупок.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, предусматривающий обязательное согласование с контрольным органом заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания процедуры закупок несостоявшейся. Документ был разработан Минфином и внесен в Госдуму правительством.

8 ноября Минтруд опубликовал проекты приказов об утверждении новых профессиональных стандартов для специалистов и экспертов в области закупок. Актуализировать профстандарты потребовалось, чтобы привести их в соответствии с законодательством о закупках и об образовании, которые также изменились сравнительно недавно.

В проекте Минздрава уточняются требования к образованию и опыту профессиональной деятельности, а также привязка отдельных обобщенных трудовых функций к уровням квалификации. Также. Кроме того, новый профстандарт также был дополнен трудовыми умениями и знаниями в области противодействия коррупции.

1 января 2020 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 1001 "О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема".

Что же изменится в Новом году? Увеличатся два показателя, которые заказчикам необходимо выполнять для привлечения субъектов малого и среднего бизнеса.

Понятие гарантийных обязательств введено с 1 июля 2019 года федеральным законом 71-ФЗ.

Гарантийные обязательства – это гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объёму предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживания товара, к расходам на эксплуатацию товара, к монтажу, наладке товара и обучению лиц, которые впоследствии будут использовать товар и обслуживать его.

Они созданы как дополнительное средство защиты интересов заказчика в период действия гарантийного срока.

Новое постановление поможет малому или среднему бизнесу быстрее получать деньги по контрактам (или отдельным этапам контрактов), по которым такие предприятия являются исполнителями или поставщиками. Срок оплаты таких контрактов снижен вдвое — с 30 до 15 дней.

Это требование коснётся закупок, извещения о которых будут опубликованы в ЕИС после 1 января следующего года

Нововведение затрагивает все 3 формы закупок:

  • в тендере участвовали разные юрлица и ИП, включая самых мелких предпринимателей;
  • участниками торгов были только небольшие компании;
  • заказчик настаивал на привлечении к исполнению контракта именно малого или среднего бизнеса.

С принятием 263-ФЗ были внесены изменения в часть 3.1 статьи 4 223-ФЗ.

Старая версия законы выглядела так: план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определённых правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8.2 статьи 3, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утверждёнными такими заказчиками перечнями работ услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Обновлённая часть 3.1 статьи 4 223-ФЗ: план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определённых правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8.2 статьи 3 должен содержать формируемый на срок не менее чем 3 года раздел у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утверждёнными такими заказчиками перечнями работ услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

С августа 2019 года вступили в силу поправки 223-му федеральному закону – 70-ФЗ, которым непосредственно были внесены поправки в несколько пунктов статьи 1 223-ФЗ.

Согласно п. 4 и 5 ч. 2 ст. 1, ранее бюджетные учреждения, а также ГУПы и МУПы могли осуществлять закупки по 223-ФЗ за счёт грантов и субсидий, помимо трёх имеющихся в законе оснований.

Теперь бюджетные учреждения дополнительно получили право закупать во 223-ФЗ за счёт средств, полученных в дар, в том числе по завещанию или в качестве пожертвования.

ГУПы и МУПы теперь также вправе осуществлять закупки по 223-ФЗ за счёт средств, полученных в дар. Ранее у бюджетных субъектов 223-ФЗ такой возможности не было.