На сайте Государственной Думы Российской Федерации опубликован Законопроект №1100997-7, который по состоянию на 29.06.2021 находится в Совете Федераций.
На что стоит, с нашей точки зрения, обратить внимание поставщикам:
- Произошло существенное сокращение конкурентных способов определения поставщика (остаются электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок).
- Повышен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта при проведении запросов котировок в электронной форме с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей.
- При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику
до заключения контракта). - Увеличены основания для отклонения заявок в рамках гармонизации с положений Закона о контрактной системе с Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств".
- Законопроект предусматривает предквалификацию - возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн. рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. При этом предусмотрено требование о соответствии участника закупки, обжалующего положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок, вышеизложенному требованию об "универсальной стоимостной предквалификации". Так, в случае обжалования закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 20 млн. рублей участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, независимо от предмета такого контракта, не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта по закупке, на которую подается жалоба в контрольный орган в сфере закупок.
- Законопроект по предложению ФАС России дополнен положениями о введении рейтинга деловой репутации участников закупки с установлением порядка его формирования и применения актом Правительства Российской Федерации.
- Вместо банковских гарантий вводится понятие "независимых гарантий", которые могу предоставляться государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также региональными гарантийными организациями.
На нашем Дзен-канале мы подробно рассматриваем предлагаемые изменения, которые размещены в нескольких блоках новостей.
Читайте, комментируйте, ставьте лайки!
- ввода термина "контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;
- исключения дополнительной проверки при проведении запроса котировок;
- вводятся новые случаи применения закрытых конкурентных способов;
- сокращаются сроки осуществления процедур;
- совершенствуется порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупках;
- изменяется процедура проведения электронного аукциона;
- унифицируются случаи признания способов определения поставщиков несостоявшимися;
- предусматривается оптимизация порядка проведения совместных конкурсов и аукционов;
- уточнены положения о централизованных закупках;
- уточняются случаи закупок у единственного поставщика;
- установлены дополнительные основания для отклонения заявок;
- уточнены положения о планировании закупок;
- повышен уровень регулирования вопросов проведения общественного обсуждения закупок;
- законопроектом предусматривается введение "универсальной стоимостной предквалификации";
- законопроект дополнен положениями о введении рейтинга деловой репутации участников закупки;
- уточнены требования к запрету на проведение переговоров с участником закупки;
- уточнены положения по вопросам заключения и исполнения контрактов жизненного цикла;
- вводится процедура предоставления независимых гарантий взамен банковской гарантии;
- совершенствуется порядок исполнения контракта;
- совершенствуются контроль в сфере закупок, процедуры обжалования в сфере закупок.