На сайте Государственной Думы Российской Федерации опубликован Законопроект №1100997-7, который по состоянию на 29.06.2021 находится в Совете Федераций.

На что стоит, с нашей точки зрения, обратить внимание поставщикам:

  1. Произошло существенное сокращение конкурентных способов определения поставщика (остаются электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок).
  2. Повышен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта при проведении запросов котировок в электронной форме с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей.
  3. При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику
    до заключения контракта).
  4. Увеличены основания для отклонения заявок в рамках гармонизации с положений Закона о контрактной системе с Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств".
  5. Законопроект предусматривает предквалификацию - возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн. рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. При этом предусмотрено требование о соответствии участника закупки, обжалующего положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок, вышеизложенному требованию об "универсальной стоимостной предквалификации". Так, в случае обжалования закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 20 млн. рублей участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, независимо от предмета такого контракта, не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта по закупке, на которую подается жалоба в контрольный орган в сфере закупок.
  6. Законопроект по предложению ФАС России дополнен положениями о введении рейтинга деловой репутации участников закупки с установлением порядка его формирования и применения актом Правительства Российской Федерации.
  7. Вместо банковских гарантий вводится понятие "независимых гарантий", которые могу предоставляться государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также региональными гарантийными организациями.

На нашем Дзен-канале мы подробно рассматриваем предлагаемые изменения, которые размещены в нескольких блоках новостей.
Читайте, комментируйте, ставьте лайки!

- ограничения конкурентных способов проведения тендеров, распространение дополнительных требований на процедуры проведения открытых конкурсов, предоставление возможности обсуждать с потенциальными участниками закупки предполагаемый объект закупки и его описание, применение единой терминологии, установление единых требований к содержанию извещения и документации о закупке, автоматизация предоставления выписки из ЕГРЮЛ;

- ввода термина "контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;

- исключения дополнительной проверки при проведении запроса котировок;

- вводятся новые случаи применения закрытых конкурентных способов;

- уточнены положения о проведении закрытых конкурентных способов определения поставщиков в части возможности их применения при осуществлении любых закупок для обеспечения деятельности судей;

- предусматривается увеличение срока действия решения органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков;

- сокращаются сроки осуществления процедур;

- унифицируется порядок осуществления заказчиком отмены определения поставщика, проводимого различными способами;

- совершенствуется порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупках;

- изменяется процедура проведения электронного аукциона;

- унифицируются случаи признания способов определения поставщиков несостоявшимися;

- предусматривается оптимизация порядка проведения совместных конкурсов и аукционов;

- уточнены положения о централизованных закупках;

- уточнены положения о порядке участия в закупках учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций инвалидов;

- пересматриваются положения о количестве участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта по результатам определения поставщика;

- уточняются случаи закупок у единственного поставщика;

- установлены дополнительные основания для отклонения заявок;

- часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе дополнена требованием к минимальному размеру обеспечения исполнения контракта;

- усовершенствовано информационное обеспечение и организация документооборота контрактной системы в сфере закупок;

- уточнены положения о планировании закупок;

- повышен уровень регулирования вопросов проведения общественного обсуждения закупок;

- законопроектом предусматривается введение "универсальной стоимостной предквалификации";

- законопроект дополнен положениями о введении рейтинга деловой репутации участников закупки;

- упрощены требования к порядку создания и осуществления деятельности комиссии заказчика по осуществлению закупок;

- уточнены требования к запрету на проведение переговоров с участником закупки;

- уточнены положения по вопросам заключения и исполнения контрактов жизненного цикла;

- вводится процедура предоставления независимых гарантий взамен банковской гарантии;

- совершенствуется порядок исполнения контракта;

- совершенствуются контроль в сфере закупок, процедуры обжалования в сфере закупок.