Если результат дела определяется мастером, то эффективность работы самого мастера определяется инструментом, с которым он работает. Данное утверждение в полной мере соответствует и такой сфере деятельности как тендерное сопровождение.

Лучшим ответом на данный вопрос являются размещенные на сайте Единой информационной системы в сфере закупок сведения о контрактах и договорах, заключенных с поставщиками из других стран (например, Республикой Беларусь).

Ниже приведем обзор нормативных правовых актов, определяющих участие иностранных организаций в сфере госзакупок.

К сожалению, участникам государственных закупок приходится сталкиваться с действиями (или наоборот, бездействиями) Заказчика, которые нарушают права и законные интересы участника тендеров.

Порядок действий участников закупок в таких случаях определен в главе 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе), а именно:

  • в Статье 105. Порядок подачи жалобы;
  • в Статье 106. Рассмотрение жалобы по существу;
  • в Статье 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Безусловно да! Об этом свидетельствует рост конкуренции, отмеченный в Докладе Минэкономразвития России о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».