В связи с изменениями в законодательстве и ростом числа компаний, которые начали участвовать в закупках, особо актуальным встает вопрос конкурентной борьбы за Заказчика.

Не всегда эта борьба честная и чаще всего она таит в себе множество подводных камней.

Представим ситуацию, когда Вы нашли интересную закупку, однако в документации Вы заметили требования, которые не объективны для всех поставщиков.

В таком случае следует подавать обоснованный запрос на разъяснения положений документаций, подталкивающий заказчика на однозначный ответ. Если ответ Вас не устроит, то здесь поможет жалоба в антимонопольные органы.

Вы подали заявку, однако заказчик Вас неправомерно отклонил. Вам также поможет жалоба в ФАС и при необходимости обращение в арбитражный суд.

Вы одержали победу в закупке – в таком случае нельзя пренебрегать процедурой проверки контракта и подписания протокола разногласий, иначе есть риск исполнения контракта на крайне невыгодных условиях.

Что делать, когда Вы с боями выиграли закупку, однако конкуренты не дремлют и пишут жалобы на Вас и на Заказчика о том, что закупка выиграна нечестным способом? Необходимо отстаивать Ваш контракт и отвечать на все претензии, ведь мы понимаем какой ценой дается построение бизнеса и продажи.

На практике мы сталкиваемся с ситуациями отказа Заказчика от подписания договора по результатам закупок, что может грозить попаданием в реестр недобросовестных поставщиков. Такой же риск существует и на этапе исполнения контракта.

Все обозначенные мною вопросы, а также вопросы подписания закрывающих документов, взаимоотношения с подрядчиками, вопросы оплаты со стороны Заказчика и иные задачи должен решать профессиональный юрист.