Отвечает начальник тендерного отдела Мухин Павел Павлович.

Порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Последний самостоятельно может выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание...

В то же время, для того, чтобы обеспечить конкуренцию и предотвратить злоупотребления со стороны Заказчиков в виде составления лотов под определенного участника, законодательно установлено требование о формировании лотов исключительно технологически и функционально взаимосвязанными с предметом закупки товарами, работами и услугами (п. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ). Правда, законодательно термин «функциональная и технологическая взаимосвязь» не раскрыт.

Часто, доказывая в ФАС наличие или отсутствие функциональной связи, ссылаются на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), имея в виду, что формирование лотов товарами из одной группы означает их взаимосвязь и наоборот.

Исходя из этого, ремонт и ТО автомобильного транспорта относится к группе 45 «Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт» (п.45) ОКВЭД, а ремонт и ТО спецтехники к группе 33 «Ремонт и монтаж машин и оборудования» (п. 33.12) (ОКВЭД).

С нашей точки зрения, объединять эти работы в рамках одной закупки нельзя, так как это технологически и функционально не взаимосвязанные услуги с точки зрения ОКВЭД, и жалоба в ФАС практически гарантирована. А сотрудники контрактной службы заказчика, которые пропустят такой лот, при подаче жалобы в ФАС, скорее всего, получат административное наказание в виде штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.