Выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа и могут быть представлены заказчику победителем запроса котировок.

После определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, в соответствии с формулой, указанной в письме Федерального казначейства от 19 апреля 2013 г. N 42-7.4-05/6.3-432 "О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг".

При исполнении контракта существует возможность либо увеличить количество товара, работ, услуг не более чем на десять процентов, либо уменьшить количество товара, работ, услуг не более чем на десять процентов. При этом одновременное увеличение и уменьшение количества разных видов товаров, работ, услуг в рамках одного контракта положениями Закона N 44-ФЗ не запрещено.

Письмо Минфина России от 25 марта 2015 г. N 02-02-04/16546 подготовлено в целях недопущения кредиторской задолженности по заключенным государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим оплате в 2016 и (или) 2017 годах в условиях однолетнего бюджета, и не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, при размещении извещения на официальном сайте в 2016 году соответствующие коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), содержащиеся в нормативных правовых актах, устанавливающих в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, регулирующих выбор способа осуществления закупки, установление преимуществ и ограничений, а также дополнительных требований при проведении закупки, следует указывать как дополнительную информацию.

В случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на десять процентов.

При обосновании закупок в документации о закупке или извещении о закупке (в случае проведения запроса котировок), в случае если при обосновании НМЦК использовались данные из сети Интернет, необходимо указывать соответствующие адреса страниц в сети Интернет.

В случае увеличения или уменьшения предусмотренного контрактом количества товара, объема работ или услуг не более чем на десять процентов заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить или уменьшить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта.

При этом не допускается включение не предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг.

Положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено увеличение или уменьшение (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении или уменьшении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение, уменьшение цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.

При изменение срока действия контракта Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.

Положениями Закона N 44-ФЗ не установлен запрет на участие в электронном аукционе двух юридических лиц, учредителем которых является одно лицо.

При этом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России сообщает, что в настоящее время Минэкономразвития России совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации прорабатывает вопрос о регулировании участия в конкурсе нескольких юридических лиц, имеющих одних и тех же учредителей, выгодоприобретателей или бенефициарных владельцев.

В соответствии с Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок (Утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н) в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Требование о подтверждении полномочий единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества с ограниченной ответственностью, в случае подписания им жалобы, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Такой вывод содержится в разъяснении ФАС России по вопросу подтверждения полномочий лица, подписавшего жалобу.

Согласно положениям Закона N 44-ФЗ не предусмотрено заключение контракта в письменной форме на бумажном носителе в дополнение к заключенному контракту в электронной форме по результатам электронного аукциона. Требование заказчика выполнить данное действие противоречит положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и является неправомерным.

Вместе с этим Законом N 44-ФЗ не запрещается сделать копию на бумажном носителе контракта, заключенного в электронной форме, и заверить ее соответствующим образом.

В случае, если у заказчика отпала необходимость в проведении ряда работ, возможно расторжение контракта по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ. При прекращении контракта по соглашению сторон сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).

Предъявление требований об уплате пеней в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, является обязанностью заказчика.

Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, до момента исполнения такого обязательства или до расторжения контракта.

В случае, когда в контракте указан срок начала и окончания выполнения работ без выделения отдельных этапов исполнения контракта, пеня должна начисляться за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, то есть после срока окончания выполнения работ по контракту.

Таким образом, в случае, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, происходящие из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан), положения приказа N 155 не применяются.

В случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа N 155 применяются.

На основании статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, либо в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Вместе с тем положениями части 11 статьи 51, части 8 статьи 60, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура соблюдения конфиденциальности информации об участниках закупок и конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

Котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Требование об обладании участником закупки неисключительными правами при осуществлении заказчиком закупки неисключительных прав Законом N 44-ФЗ не регламентировано.

В реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов.

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, в случае такого расторжения контракта, заключенного в том числе в порядке, установленном пунктом 4 статьи 1 части 93 Закона N 44-ФЗ, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) подлежит включению в указанный реестр.

В случае если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги. Отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

Учитывая, что положениями Закона N 44-ФЗ установлена обязанность для заказчика по оформлению документа о приемке товара, работы, услуги, отсутствие такого оформленного и подписанного заказчиком документа не является принятием заказчиком товаров, работ, услуг без замечаний.

Заказчик не вправе при оплате товаров, работ, услуг по контракту учитывать переплату или задолженность по предыдущему контракту, заключенному с тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Договор, заключенный в нарушение требований Закона о контрактной системе без проведения конкурса или аукциона, является ничтожной сделкой на основании п. 2 ст. 168 ГК РФ.

Установление заказчиком в документации о закупке требования к предоставлению обеспечения заявки на участие в закупке только путем внесения денежных средств на счет заказчика является правомерным.