Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика заключить контракт со вторым участником электронного аукциона в случае отстранения победителя такого аукциона по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

С точки зрения Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России:

1. Применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

2.  Изменение источника финансирования в ходе исполнения контракта является существенным изменением.

3. Законом N 44-ФЗ определены особенности осуществления закупок в сфере коммунальных услуг.

4. В случае если участник закупки указал в составе заявки на участие в закупке информацию о стране происхождения товара как США, РФ или иное общепринятое сокращение наименования страны, не предусмотренное общероссийским классификатором стран мира, но позволяющее однозначно идентифицировать данную страну мира, такая заявка не может быть отклонена по основанию непредставления сведений о наименовании страны происхождения товара.

5. В случае если участник электронного аукциона предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на поставку эквивалентного товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) (пункт 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).

Положениями Закона N 44-ФЗ пролонгация государственных контрактов, заключенных заказчиками в том числе с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена.

В случае реорганизации юридического лица в виде выделения или разделения опыт работы и деловая репутация не могут быть переданы юридическому лицу, созданному в результате такой реорганизации.

В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в постановление N 1087 в части расширения случаев заключения контрактов жизненного цикла на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Котировочная заявка, поданная не по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, отклоняется как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

По мнению Департамента, заявка на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которая не содержит информации об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, но есть указание на отсутствие ИНН у этого лица, является надлежащей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" установлено право заказчика не требовать обеспечение исполнения контракта.

В положении о закупке могут быть предусмотрены также иные случаи признания аукционов, конкурсов несостоявшимися.

В случае замены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) некачественного товара по претензии, направленной заказчиком, на товар надлежащего качества, а также приемки и оплаты такого товара заказчиком (в рамках срока исполнения контракта) основания для взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) штрафа за ненадлежащее исполнение контракта отсутствуют.

В случае, если при исполнении контракта не выделены отдельные этапы, график оплаты может быть равнозначен этапу исполнения контракта.

При осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно. 

Положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов арендатором арендодателю.

Ввиду того что размер является характеризующим признаком объекта закупки, изменение только данной характеристики (в том числе расширение диапазона допустимых размеров объекта закупки) не влечет за собой изменение объекта закупки.

Заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах.
При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Заказчик не вправе предъявлять потенциальному субподрядчику претензию в связи с нарушением последним договора субподряда.

Если предметом контракта являются обязательства поставщика, подрядчика, исполнителя, выполнение которых осуществляется в соответствии с потребностями заказчика, а такие потребности в ходе исполнения контракта у заказчика не возникли, и оплата по которым соответственно не производилась, отчет об исполнении контракта в данном случае не размещается.

Заявка участника закупки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение таких работ, должна содержать свидетельство о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

В случае, если предметом закупки являются строительные работы, в которые включены другие работы, для выполнения которых требуется разрешение (лицензия) и которые могут проводиться с привлечением иных лиц, имеющих необходимое разрешение (лицензию), установление требований о выполнении этих работ участником, осуществляющим строительство, лично и о представлении в составе заявки копии соответствующей лицензии является неправомерным.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 №Д28И-1889 содержит ответы на более 95 вопросов, поступивших от заказчиков Краснодарского края во время проведения практической конференции о порядке применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участники закупки, общественные объединения и объединения юридических лиц подают жалобы в письменной форме. При этом информация в электронной форме признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, только в том случае, если она подписана квалифицированной электронной подписью (часть 1 статьи 6 Закона).

В связи с тем, что информация об исполнении контракта для включения в реестр контрактов направляется заказчиком после приемки товаров, работ, услуг, контракты, информация о которых в реестре контрактов предоставляется в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе, должны быть исполнены.