По мнению ФАС России, включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного
контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Положениями Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок не предусмотрено размещение заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, ввиду упрощенного характера данного способа определения поставщика положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено направление участником закупки запроса на разъяснение вышеуказанной документации.

Цена контракта, заключаемого по итогам торгов, может быть определена в иностранной валюте. В этом случае заказчик должен указать в документации о закупке сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта.

Заказчик может определить условия исполнения контракта в соответствии со своими потребностями, если эти условия не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и не ведут к ограничению количества участников закупки.

В отношении запрета о привлечении к исполнению контракта соисполнителей следует отметить следующее. По мнению Департамента, запрет о привлечении к исполнению контракта соисполнителей представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к участникам закупок. Поэтому включение указанного условия в техническое задание не нарушает положения части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

По мнению ФАС России:

- нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП;

- частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за неопубликование извещения, документации о закупке, содержащих указанное в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение, за незаключение контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

- должностные лица ФАС России и территориальных органов ФАС России уполномочены на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок, в том числе в отношении должностных лиц субъектов контроля, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Учитывая, что положениями Закона N 44-ФЗ не указаны конкретные случаи перемены заказчика, по мнению Департамента, в случае ликвидации заказчика на этапе подписания контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшегося запроса предложений права и обязанности по подписанию контракта могут быть переданы другому заказчику.

В соответствии с постановлением Правительства от 16 ноября 2015 года № 1236 с 01.01.2016 года устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно положениям Закона № 44-ФЗ, приложение к протоколу информации, подтверждающей квалификацию участника, не требуется.

Согласно положениям Закона N 44-ФЗ приложение к протоколу информации, подтверждающей квалификацию участника закупки, не требуется.

Закон N 44-ФЗ не устанавливает необходимость указания персональных данных третьих лиц при опубликовании протокола рассмотрения и оценки заявок участников конкурса и протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Заказчик - унитарное предприятие вправе заключать рамочные договоры по результатам закупки у единственного поставщика в случае установления порядка закупки указанным способом в положении о закупке, утвержденном в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.

Заказчик обязан размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает сто тысяч рублей (пятьсот тысяч рублей), независимо от того, что оплата по договору осуществляется по частям, ежемесячным платежом на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить перечень случаев для проведения закупки у единственного поставщика, а также определить максимальную цену договора с единственным поставщиком.

В случае отстранения победителя электронного аукциона по основаниям, указанным в части 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, заказчику необходимо направить проект контракта участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, который был отстранен по основаниям части 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

Обязательство гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращается в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 378 Гражданского кодекса Российской Федерации соответственно уплатой бенефициару суммы, на которую выдана гарантия, либо окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.

При этом Законом N 44-ФЗ не предусмотрен порядок отказа заказчика от своих прав по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, путем направления в адрес банка, выдавшего банковскую гарантию, соответствующего уведомления.

Продление предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту на основании части 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ допускается только в том случае, если решением контрольного органа в сфере закупок установлены новые сроки исполнения указанных обязательств.

Указание в извещении о проведении запроса котировок требований к оформлению заявки на участие в запросе котировок является недопустимым.

В случае если участник закупки предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, в том числе превосходят характеристики, установленные в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках и установить в документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Одним из критериев оценки при проведении закупки может являться цена договора, цена единицы продукции.

При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.

В извещении о проведении аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда заказчику следует установить требование к участникам закупки о наличии сведений о них в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Учитывая, что в соответствии с частью 6 статьи 21 Закона N 426-ФЗ указанный реестр находится в свободном доступе на официальном сайте www.rosmintrud.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а выдача уведомлений о наличии в нем организаций законодательством Российской Федерации не предусмотрена, по мнению Департамента, участник аукциона в составе второй части заявки не обязан представлять документы, подтверждающие его соответствие указанному требованию.

Подача заявки на участие в запросе котировок, подписанной электронной подписью, посредством электронной почты недопустима.

Если заказчик установил требование о предоставлении информации о цепочке собственников, такое требование подлежит исполнению участниками закупок при условии, что такие требования установлены в документации о закупке и такие требования предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки.