В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в постановление N 1087 в части расширения случаев заключения контрактов жизненного цикла на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июля 2015 г. N Д28и-1838

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В обращении предлагается внести изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" в части нормативного проведения единого электронного аукциона по строительству объекта "под ключ" (то есть на весь непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции).

Отмечаем, что указанное предложение может привести к ограничению конкуренции на рынке работ по проектированию и строительству, поскольку существуют отдельный сложившийся рынок организаций, осуществляющих выполнение работ по проектированию, и рынок организаций, выполняющих работы по строительству объектов.

Объединение в один лот работ по проектированию и строительству приведет к невозможности участия в конкурсах и аукционах квалифицированных организаций, выполняющих только работы по проектированию и только по строительству объектов.

Кроме того, предлагаемый подход противоречит положениям действующего законодательства. Так, согласно положениям статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Также обращаем внимание, что в законодательстве Российской Федерации отсутствуют определения понятий "строительство объекта под ключ", а также "строительная продукция".

Вместе с тем в соответствии с частью 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Перечень случаев заключения контракта жизненного цикла определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее - постановление N 1087).

В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в постановление N 1087 в части расширения случаев заключения контрактов жизненного цикла на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ 

03.07.2015