Заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке и документации о закупке порядок и сроки рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Вместе с тем срок подведения итогов закупки заказчик вправе установить позже срока рассмотрения предложений участников закупки.

Скачать Письмо Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 июля 2016 г. N Д28и-1794

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.

Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

В соответствии с частью 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок и иные связанные с обеспечением заключения и исполнения договоров, а также закупки положения.

Согласно пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке и в документации о закупке соответственно должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке и документации о закупке порядок и сроки рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Вместе с тем срок подведения итогов закупки заказчик вправе установить позже срока рассмотрения предложений участников закупки.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

13.07.2016