Муниципальное учреждение может выступать заказчиком по выполнению работ по капитальному и текущему ремонту имущества, не находящегося у него в оперативном управлении или на другом праве пользования, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, в случае если учреждение наделено полномочиями по осуществлению данных работ (т.е. имеет государственное (муниципальное) задание) и соответствует предусмотренным его учредительными документами основным видам деятельности.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-1567

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные заказчики, а также бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования в том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно законодательству Российской Федерации бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность (выполнение работ, оказание услуг) на основании государственных (муниципальных) заданий, которые формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам деятельности.

Таким образом, муниципальное учреждение может выступать заказчиком по выполнению работ по капитальному и текущему ремонту имущества, не находящегося у него в оперативном управлении или на другом праве пользования, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, в случае если учреждение наделено полномочиями по осуществлению данных работ (т.е. имеет государственное (муниципальное) задание) и соответствует предусмотренным его учредительными документами основным видам деятельности.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

10.02.2016