1. Что такое тендеры?

Согласно определению, представленному на страницах Википедии, Те́ндер (англ. tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

На рынке Российской Федерации можно выделить три типа тендеров:

  1. тендеры, проводимые государственными и муниципальными Заказчиками в соответствии с требованиями 44-ФЗ (Закона о контрактной системе);
  2. тендеры, проводимые компаниями с государственной долей собственности в соответствии с требованиями 223-ФЗ, а фактически – в соответствии с собственными положениями о закупках;
  3. тендеры, проводимые коммерческими организациями.

Подробно данный вопрос рассмотрен в нашем видео «Участие в государственных и коммерческих закупках. Введение».

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


2. Как проходят тендеры?

Порядок проведения тендеров подробно излагается в документации о закупке. В общем случае можно выделить следующие основные формы проведения тендеров:

  • запрос котировок;
  • аукцион;
  • конкурс.

С точки зрения порядка проведения тендеров, необходимо отметить, что все больше процедур проходят с использованием электронных документов, подписываемых электронной цифровой подписью.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


3. Стоит ли вообще участвовать в тендерах?

Вопрос, стоит ли участвовать в тендерах, нами был рассмотрен еще в 2016 г. в публикации, которая так и называется «Стоит ли участвовать в тендерах?» .

В 2017 г. добавим, если предприниматель занимается развитием своего дела, он уже участвует в тендерах. Ведь оценка Заказчиком предложений от нескольких Поставщиков и выбор одного в качестве Исполнителя по договору (контракту) тоже может рассматриваться как тендер, который проводится по неоформленным принципам.

Ну, а если Ваш Заказчик – государственная организация, то Вы не можете не столкнуться с положениями 44-ФЗ. Если речь идет об организации с государственным участием, то понятие «положение о закупках» и 223-ФЗ станут для Вас привычными терминами.

Для большего понимания емкости одних только тендеров, которые проводятся в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ, приводим диаграмму об объемах государственных закупок за период с 2014 г. по август 2017 г.

Разве Вам не интересен такой рынок сбыта?

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


4. Имеет ли значение опыт компании в тендерах и просто опыт?

Опыт участия в тендерах оказывает влияние только на снижение вероятности отклонения Вашей заявки по формальным признакам и экономии времени на подготовку самой заявки на участие в тендере.

С точки зрения учета опыта деятельности Вашей организации опыт выполнения работ в интересах государственных Заказчиков становится критически важным в случае участия в такой закупочной процедуре как конкурс. Дело в том, что конкурс предполагает выбор Заказчиком лучшего предложения исходя из не только ценовых, но и неценовых факторов.

Одним из неценовых критериев выбора вполне может стать наличие опыта выполнения аналогичных работ. Однако важно понимать, что отсутствие соответствующего опыта не ведет к отказу в допуске к участию в закупке. В случае отсутствия опыта по данному показателю заявке на участие в конкурсе будет присвоено 0 баллов, в то время как конкуренты могут получить количество баллов, достаточное для празднования победы.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


5. Что лучше - государственные Закупки или Коммерческие?

Нет хороших или плохих тендеров – существуют разные стратегии участия в тендерах, которые должны подбираться для каждой организации индивидуально.

Государственные закупки, которые проводятся в соответствии с требованиями 44-ФЗ, отличаются конкурентной средой (сказывается прозрачность законодательства) и гарантированной оплатой в течение 30 дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Закупки, которые проводятся в соответствии с требованиями 223-ФЗ, характеризуются высокой доходностью, однако попасть в круг избранных хоть и возможно, но затруднительно.

Закупки в коммерческих организациях определяются платежеспособностью и обязательностью Заказчика.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


6. Какие Ваши условия работы?

В зависимости от количества тендеров, в которых предполагается участие в месяц, сложности закупочной процедуры (44-ФЗ или 223-ФЗ, запрос котировок или конкурс, требуется ли подбирать оборудование для аукциона или нет) мы предлагаем несколько вариантов сотрудничества.

Для тех, кто только начинает работать на рынке госзакупок, мы рекомендуем договор, который предусматривает:

  1. оплату предоставления перечня актуальных тендеров для Вашей организации;
  2. оплату работ по подготовке допущенных к участию в тендерах заявок;
  3. вознаграждение в случае выигрыша от 0,1%.

Если Ваша организация активно участвует в тендерах (более 10 в месяц), более выгодным предложением будет ежемесячная оплата за тендерное сопровождение под ключ.

В любом случае, расходы на оплату услуг тендерного сопровождения от Tender-Gold будут ниже стоимости заработной платы штатного специалиста по тендерам!

Подробный алгоритм нашей работы указан в тексте договора. Если Вы сообщите свой адрес электронной почты, мы направим Вам соответствующий проект договора.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


7. Почему именно такая ценовая политика?

Предлагаемая схема ценообразования позволяет минимизировать расходы наших Заказчиков на участие в тендерах, а нам – развивать свой бизнес.

В результате наши Заказчики расходуют на тендерное сопровождение меньше, чем если бы имели в своем штате специалиста по тендерам сравнимой квалификации.

Именно потому, что в наших рядах находятся тендерные специалисты высокой квалификации, мы предлагаем качественные услуги. Специалисты Tender-Gold выполняют работы в интересах организаций различных сфер деятельности, постоянно развивая свою компетенцию. Планируемая загрузка специалистов, применение автоматизированных систем позволяют предложить нашим Заказчикам адекватные цены.

Так, средний платеж от наших Заказчиков в месяц составляет 15 000 руб.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


8. С чего начать участие в тендерах?

Сообщите, пожалуйста, свой адрес электронной почты и сайт – мы направим Вам перечень актуальных тендеров.

Из указанного перечня Вам остается только выбрать заинтересовавший тендер, ознакомиться с техническим заданием на выполнение работ, рассчитать себестоимость участия в тендере.

Убедившись в выгодности участия в закупке, подписать с нами договор на тендерное сопровождение. Дальнейшие действия мы выполняем «под ключ», запрашивая у Вас только необходимые для работы документы.

Если Вы только начинаете работать на рынке госзакупок, настоятельно рекомендуем пройти вводный курс обучения по тендерам. Отталкиваясь от особенностей Вашей организации, мы не только проанализируем соответствующий рынок сбыта, но и поделимся опытом работы в тендерах.

В результате у Вас появится возможность обоснованно самостоятельно определить, насколько участие в госзакупках будет выгодно. Возможно, именно для Вашей компании увеличение доходов принесет не столько участие в тендерах, сколько создание и продвижение сайта, контекстная реклама, продвижение проекта в социальных сетях – мы также готовы предложить Вам данные услуги.

Дополнительно информацию о том, как начать участвовать в тендерах, Вы может узнать на страницах нашего сайта, в разделе «Советы экспертов»:

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


9. Что нужно, чтобы начать участвовать в тендерах?

Начинать участвовать в государственных и коммерческих закупках Вы можете уже сейчас. Такие формы тендеров как запрос котировок, запрос цен позволяют компаниям предлагать свои услуги государственным и коммерческим заказчикам традиционным способом.

Запрос цен – фактически является коммерческим предложением и направляется в подавляющем большинстве случаев по электронной почте.

Запрос котировок (например, по 44-ФЗ) – то же коммерческое предложение на выполнение работ, оформленное по шаблону Заказчика. Предоставляется организатору тендера в настоящее время преимущественно на бумажном носителе.

Таким образом, для работы в тендерах Вам потребуется:

№ пп Необходимые действия для участия в тендерах Как это можно сделать самостоятельно Предложение Tender-Gold
1 Оперативно получать информацию об актуальных тендерах 1. поиск на сайте www.zakupki.gov.ru;
2. приобретение специализированной системы поиска
1. Предоставление перечня актуальных тендеров, подобранных именно для Вашей компании
2. Поставка систем поиска Закупки 360 и Контур. Закупки по ценам разработчиков
2 Уметь оперативно рассчитывать себестоимость поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ Только Заказчик Делимся опытом, предоставляя шаблоны, которые используем сами, когда участвуем в тендерах
3 Иметь необходимые в соответствии с требованиями законодательства лицензии, свидетельства об аккредитации, разрешения на допуск работ Определяется сферой деятельности Заказчика Например, ООО «ПрофиТБ» имеет свидетельство об аккредитации в качестве специализированной организации в Росавтодоре
4 Наличие тендерного специалиста, вооруженного знаниями 44-ФЗ, 223-ФЗ Сотрудник компании или сам владелец бизнеса Конечно же, услуги тендерного сопровождения от Tender-Gold! Это же наш бизнес!
5 Электронная цифровая подпись для подачи документов для участия в тендерах, проходящих в электронной форме (электронные аукционы, электронные конкурсы) Самостоятельно заказать ЭЦП в удостоверяющем центре Поможем подобать ЭЦП именно для Вашего бизнеса. С Вами будет работать сотрудник удостоверяющего центра!
6 Денежные ресурсы для финансового обеспечения заявки на участие в тендере (аукционе, конкурсе) и обеспечения исполнения государственного контракта Использовать собственные финансовые средства.
Обратиться в банк.
Обратиться в микрофинансовую организацию.
Обратиться к брокеру.
Предлагаем услуги наших партнеров, зарекомендовавших себя в работе.
Как показала практика, через наших партнеров нашим Заказчикам работать выгоднее, чем, например, напрямую с банками.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


10. Какие документы нужны для участия в тендерах?

Состав документов, направляемых вместе с заявкой на участие в тендере, определяется формой проведения государственной закупки. Например, минимальный комплект документов характерен для запроса котировок (достаточно направить только заявку на участие). Если для выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом закупки, требуется специальное разрешение, к заявке прикладывается копия лицензии или другого документа, подтверждающего право осуществлять соответствующую деятельность – свидетельство о допуске к работам, свидетельство об аккредитации и т.д.

В общем случае пакет документов включает в себя:

  • копию учредительных документов;
  • приказ о назначении на должности ответственных лиц организации (генерального директора/директора или главного бухгалтера);
  • выписку из ЕГРЮЛ / ЕГРИП;
  • копии Свидетельств о государственной регистрации организации, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы бухгалтерской отчетности.

При заключении договора на тендерное сопровождение мы указываем в приложении подробный перечень документов, который предоставляет Заказчик. Данный подход обеспечивает минимальную потерю времени и усилий на этапе подготовки в выбранном для участия тендере.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


11. Что такое Форма 2 для аукциона?

Словосочетание «Форма 2» для аукциона – обозначение первой части заявки для участия в электронном аукционе, которое де-факто стало общепризнанным термином.

Заполнение первой части заявки электронного аукциона (подготовка Формы 2) во многом определяет успех участия в аукционах, связанных с поставкой товаров. Именно Форма 2 для аукциона используется Заказчиками в качестве законного способа отклонения неугодных поставщиков.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Поставщик должен указать конкретные характеристики поставляемого товара с указанием его товарного знака (при наличии) и страны происхождения товара. Форма 2 как раз и содержит требования Заказчика к поставляемому товару. Чтобы Поставщикам было легче (запутаться, надо полагать), Заказчик прикладывает инструкцию по заполнению первых частей заявок.

Уточним, что инструкцию по заполнению первых частей заявок Заказчик обязан разместить в документации о закупке. Другое дело, что забота, с которой зачастую Заказчик описывает применение союзов и знаков препинания, губительно сказывается на понимании требований.

Как подготовить форму 2 мы рассказываем на страницах нашего сайта.

Информацию о том, как подготовить заявку на участие в электронном аукционе, рассмотрена в разделе «Советы экспертов», в публикации «Как заработать денег, участвуя в аукционах на поставку товаров по 44-ФЗ?»

Дополнительно мы поделились опытом подготовки первых частей заявок на участие в аукционе на YouTube канале Tender-Gold.

Вот видео, которое может быть Вам полезно:

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


12. Какие гарантии предоставляет Tender-Gold?

Мы гарантируем:

  • допуск к участию в тендере;
  • победу в тендере, если Участник гарантирует предложение минимальной цены.

Кроме того, стандартным договором на оказание услуг тендерного сопровождения Tender-Gold предусмотрен следующий пункт:

3.6. Если Исполнитель оказал Услуги, предусмотренные настоящим Договором, обеспечил допуск и участие Заказчика в 10 (десяти) тендерах, при этом Заказчик не смог предложить наименьшую цену или наиболее выгодные условия и стать победителем хотя бы в одном тендере, денежные средства, полученные Исполнителем в качестве ежемесячной абонентской платы за период проведения указанных 10 (десяти) тендеров, подлежат возврату Заказчику в полном объеме.

Однако, лучше наших слов говорит статистика, которая по состоянию на 12.11.2017 выглядит следующим образом – по результатам участия наших Заказчиков в 40 последних тендерах было заключено 10 государственных контрактов на общую сумму 10,1 млн. руб.

В указанное количество тендеров вошли заявки, направленные на электронные торговые площадки или в адрес государственного Заказчика (характерно для запроса котировок или аукционов в бумажной форме).

Если рассматривать общую статистику нашего участия в тендерах, оно характеризуется следующими слайдами.

Количество заявок, не допущенных к участию в закупке, составляет 5% от общего количества поданных заявок. Мы извлекаем из подобных ситуаций уроки и предпринимаем меры, исключающие повторение ошибок.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


13. Кто за что отвечает в рамках тендерного сопровождения: что зависит от нас, а что от Tender-Gold?

Tender-Gold несет ответственность за подготовку заявки на участие в тендере, Заказчик – за корректность предоставления исходных данных, в том числе:

  • итогового значения ценового предложения, указываемого в заявке на участие в тендере;
  • указания технических характеристик поставляемого товара;
  • сведений об организации, информация о которых должна быть указана в заявке на участие в тендере.

Если Заказчик поручает специалистам Tender-Gold подобрать оборудование (т.е. не только подобрать оборудование, соответствующее техническим требованиям Заказчика, но и найти соответствующего Поставщика), ответственность за поиск и указание в заявке соответствующего товара несет Tender-Gold. Конкретные условия взаимодействия рассматриваются отдельным соглашением.

Более подробно права, обязанности, ответственность сторон указываются в тексте договора.

Ниже приводим соответствующие извлечения:

5. Права и обязанности Сторон при исполнении Договора

5.1. Заказчик обязан выполнить свои обязательства по настоящему Договору, в том числе:

  • принять предоставленные Исполнителем Услуги и оплатить их в установленном настоящим Договором порядке;
  • сообщать для исполнения настоящего Договора достоверную, полную и достаточную информацию о себе и об обстоятельствах, влияющих на отношения Заказчика с контрагентами, третьими лицами;
  • незамедлительно извещать Исполнителя обо всех изменениях в учредительных документах, изменении юридического или фактического местонахождения Заказчика, изменении полномочий генерального директора и лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика, а также других изменениях, влияющих на хозяйственную деятельность Заказчика и его правомочность;
  • предоставить информацию в письменном виде или посредством электронной почты с указанием минимальной стоимости контракта, ниже которой представитель Исполнителя не вправе совершать сделки при участии в торгах, в противном случае вся ответственность лежит на Заказчике;
  • обеспечить наличие на счете оператора электронной торговой площадки, на которой будут проводиться торги в электронной форме, денежных средств в объеме не менее, чем размер обеспечения заявки на участие в указанном аукционе, не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня окончания приема заявок на участие в соответствующем аукционе в электронной форме, если иной срок не установлен документацией регламентирующей проведение аукциона (торгов);
  • в ходе предоставления Услуг предоставлять запрашиваемую Исполнителем информацию, необходимую для получения результата, указанного в п. 1.1 настоящего Договора.

5.2. Заказчик вправе в любое время по запросу получать информацию о ходе оказания Услуг по Договору.

5.3. Исполнитель обязан:

  • соблюдать обязательство о неразглашении полученных от Заказчика сведений конфиденциального характера;
  • приступить к предоставлению Услуг после заключения Договора и поступления авансового платежа на его расчетный счет;
  • предоставлять Услуги в соответствии с настоящим Договором, сдать их результат Заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Договором;
  • незамедлительно уведомлять Заказчика о событиях и обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на ход, качество и сроки предоставления Услуг.

5.4. Исполнитель имеет право:

  • запрашивать у Заказчика информацию, сведения и документы, необходимые ему для надлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Договору;
  • приостановить оказание Услуг по настоящему Договору в случае непредоставления Заказчиком информации, сведений и документации Исполнителю, необходимой Исполнителю для надлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Договору;
  • приостановить оказание услуг по настоящему Договору в случае нарушения Заказчиком условий и сроков оплаты по настоящему Договору до момента исполнения Заказчиком в полном объёме своих обязательств по оплате;
  • указывать на своём сайте в сети интернет информацию о факте сотрудничества с Заказчиком, не раскрывая условия настоящего Договора и информацию, являющуюся конфиденциальной в соответствии с законодательством России;
  • привлекать к оказанию Услуг третьих лиц без предварительного получения на то согласия Заказчика;
  • отказаться от оказания Услуг, выполнение которых может повлечь для Заказчика (или третьих лиц) убытки и/или санкции, выполнение которых сопряжено с нарушением действующего законодательства или интересов Исполнителя, в том числе связанных с его деловой репутацией.
6. Ответственность сторон

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Заказчик несет ответственность за юридическую чистоту, содержание, достоверность, отсутствие претензий третьих лиц и правомерность использования информации, передаваемой Исполнителю Заказчиком или от лица Заказчика.

6.3. Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком:

  • за несоответствие информации, содержащейся в извещениях и документации о проведении открытых конкурсов, аукционов (электронных аукционов), торгов, запросов котировки (цены) и иной информации, размещенной на электронных торговых площадках, касающейся предмета закупки/торгов, действительным свойствам и качествам предмета закупки/торгов;
  • за точность и достоверность информации, предоставленной Заказчиком или полученной из открытых источников, являющихся общедоступными;
  • за действия, совершенные Заказчиком, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, регламентам и инструкциям электронных торговых площадок, причинившие убытки и другие негативные последствия третьим лицам;
  • за действия, совершенные на электронных торговых площадках третьими лицами, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, регламентам и инструкциям указанных площадок, причинившие убытки и другие негативные последствия Заказчику;
  • за убытки и другие последствия, наступившие в связи с наличием дефектов, неисправностей в любом оборудовании или программном обеспечении, не принадлежащем Исполнителю, в т.ч. в связи с перебоями в работе электронных торговых площадок.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


14. Что входит в сопровождение подготовки одной заявки на участие в тендере?

В рамках подготовки заявки на участие в тендере мы не только составляем пакет документов, направляемых Заказчику, но и осуществляем:

  • консультирование Заказчика вплоть до заключения контракта;
  • участие в электронных торгах (в случае предоставления соответствующей электронной цифровой подписи).

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


15. Имеет ли значение организационно-правовая форма участника тендера (ООО или ИП)?

Возможность участия в тендерах организационно-правой формой организации не определяется – Участниками тендера могут быть не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и физические лица.

С этой точки зрения, не имеет значения, является ли Участник закупки Обществом с ограниченной ответственностью или речь идет об индивидуальном предпринимателе.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


16. Существуют ли предоплаты по контрактам с государственными Заказчиками?

В нашей практике авансовые платежи встречались, однако были характерны для крупных тендеров, а также в случаях поставки и настройки сложного оборудования.

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов.

Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации № 1551 от 30.12.2016 г. «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Ниже мы приводим таблицу, составленную на основании указанного выше постановления Правительства РФ № 1551 от 30.12.2016 г., а также соответствующие извлечения, актуальные по состоянию на 12.11.2017 г.

Условия договора (государственного контракта) Размер авансового платежа от суммы договора (государственного контракта)
Поставка любых товаров или услуг, не включенных в Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки таких товаров (оказания таких услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта) (утв. распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 737-р) до 30%
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции от 30% до 80%
По договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров до 100%
Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30%
на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 70%

Извлечения из постановления Правительства Российской Федерации № 1551 от 30.12.2016 г. «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

16. Принятие получателями средств федерального бюджета в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2017 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2017 г., не допускается.

42. Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных авансовых платежей:

  • в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;
  • в размере свыше 30 процентов суммы договора (государственного контракта), за исключением договоров (государственных контрактов), указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (государственные контракты) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;

б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:

  • на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
  • на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации. В случае если предметом договора (государственного контракта) является поставка товаров (оказание услуг), включенных в указанный перечень, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в него, в отношении этого договора (государственного контракта) применяются положения настоящего абзаца.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


17. Какой процент снижения от начальной максимальной цены контракта (НМЦК) обычно бывает на тендерах?

Процент снижения от начальной максимальной цены контракта (НМЦК) зависит от конкурентной среды и степени привлекательности работы с государственным Заказчиком. В нашей практике есть случаи, когда на тендер с НМЦК в несколько десятков миллионов рублей Участник выходил с предложением в 1 руб.

На тендерах, связанных с оказанием услуг размер снижения может достигать 90%. Как правило, это происходит при большом количестве участников, допущенных к проведению электронного аукциона.

В тоже время отметим, что по результатам проведенного нами анализа рынка (отдельных направлений деятельности) были выявлены ниши, которые отличаются не только небольшим количеством участников в тендерах, но и небольшим снижением от НМЦК.

С примером результата анализа рынка Вы можете ознакомиться, прочитав публикацию «Анализ целевой ниши», или просмотрев наше видео.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


18. Сколько нужно участвовать в тендерах, чтобы получить результат?

Ответ на вопрос, сколько раз необходимо принять участие в тендерах для получения результата, упирается в другой вопрос – что для Вас является результатом?

Если стоит вопрос «входа» в Заказчика любой ценой, ответ очевиден – достаточно 1 раз качественно подготовить заявку на участие в тендере.

Если же мы говорим о выгодном участии в тендерах, ответ в целом соответствует рыночным ожиданиям – в среднем побеждают 2 поданные заявки из 10. Чтобы не было и тени сомнений в том, что мы стараемся выдать желаемое за действительное, возьмем статистику участия одного из наших конкурентов на рынке транспортной безопасности – по результатам участия в тендерах им был заключен 31 контракт на общую сумму 75 млн. руб. из 183 участий.

Действительно, статистика участия специалистов Tender-Gold с 2011 г. говорит о более высоком показателе – 32%. Однако, в 2017 г. с ростом количества организаций, которые заказывают услуги тендерного сопровождения, годовой коэффициент выигрыша тендеров по состоянию на ноябрь 2017 г. снизился до 22%.

Одна из причин – участие в тендерах наших Заказчиков без учета уровня конкуренции и высоком значении себестоимости (неготовности снижать цены за оказываемые услуги, выполняемые работы или поставляемые товары).

Наряду с длительным участием в тендерах без ощутимых результатов одних организаций, деятельность других компаний отличается более высокими показателями участия в тендерах. Так, в нашем портфолио есть Заказчик, который обратился к нам за помощью в подготовке заявки на участие в конкурсе. В результате совместной работы был заключен контракт по максимальной стоимости – 18 млн. руб. То есть коэффициент победы составил 100% – одна заявка на участие в конкурсе = 1 победа!

И все же, более реалистичным видится пример работы с другим нашим Заказчиком. Высокий уровень менеджмента, здравое отношение к риску и готовность прислушиваться к советам наших специалистов позволили данной компании не только по-новому посмотреть на рынок юридических лиц, но и развить свой бизнес (за один год построить второе производственное здание). Нашу статистику работы с данным Заказчиком мы и приводим в качестве примера тендерного сопровождения.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


19. Делаете ли вы банковскую гарантию, тендерный кредит, тендерный займ?

Банковскую гарантию выдаёт банк, а сведения о самой банковской гарантии отражаются в Реестре банковских гарантий.

Тендерный кредит фактически является одним из видов кредитования, который предлагают банки.

Тендерный займ может предоставляться микрофинансовой организацией. Обращаем Ваше внимание, что микрофинансовые компании и микрокредитные компании должны соответствовать требованиям Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», а сведения о них должны быть включены в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Tender-Gold не обладает лицензией на осуществление банковских операций. Также Tender-Gold не включен в государственный реестр микрофинансовых организаций – мы предпочитаем сосредоточиться на той сфере деятельности, в которой являемся профессионалами.

В то же время, обратившись в Tender-Gold по вопросу финансового обеспечения участия в тендерах, Вы получите:

  • прямые договоры с финансовыми организациями;
  • оптимальные ценовые (и не только!) условия взаимодействия;
  • качественные услуги в минимальные сроки.

Также Вы можете направить соответствующий запрос на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Ваше обращение мы направим профильным специалистам наших партнеров. В результате решением Ваших вопросов займется не только представитель уполномоченной организации, но и по прямому договору. Таким образом, наши Заказчики всегда получают качественные услуги по прямым договорам, без каких-либо накруток от посредников.

Подробная информация о финансовом обеспечении тендеров представлена на нашем сайте в специально записанном и приводимом ниже видео.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


20. Что делать, если нет денег на обеспечение заявки или контракта?

Рекомендуем рассмотреть возможность оформления тендерного кредита в банке или тендерного займа в микрофинансовой организации.

Если подобные услуги для Вас представляют интерес, воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте или отправьте соответствующий запрос на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Ваше обращение мы направим профильным специалистам наших партнеров, так как мы не являемся ни микрофинансовой организацией (для этого необходимо наличие лицензии Минфина), ни тем более банком. В результате решением Ваших вопросов займется не только представитель уполномоченной организации, но и по прямому договору. Таким образом, наши Заказчики всегда получают качественные услуги по прямым договорам, без каких-либо накруток от посредников.

Подробная информация о финансовом обеспечении тендеров представлена в специально записанном и приводимом ниже видео.

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!


21. Электронная цифровая подпись и аккредитация на электронных торговых площадках

Необходимость электронной цифровой подписи продиктована не только возможностью участия в тендерах, проводимых в электронной форме (запрос котировок в электронной форме, аукцион в электронной форме, электронный конкурс и т.д.).

Дело в том, что в настоящее время многие организации применяют системы электронного документооборота. В качестве примера можно привести ООО «В Контакте» – бухгалтерские документы, связанные с оплатой рекламы в указанной социальной сети подписываются только в системе электронного документооборота ДИАДОК.

Напомним, что электронную цифровую подпись выпускают удостоверяющие центры, имеющие соответствующие лицензии.

Цель Tender-Gold – оказывать качественные услуги тендерного сопровождения по оптимальным ценам. Именно поэтому мы помогаем нашим Заказчикам определиться с видом электронной цифровой подписи, а нашим партнерам из удостоверяющих центров – качественно оказать услуги нашим Заказчикам в части выдачи электронной цифровой подписи (ЭЦП).

В результате наши Заказчики приобретают ЭЦП по ценам разработчиков (удостоверяющих центров), удостоверяющие центры увеличивают количество пользователей своей системы, а Tender-Gold концентрируется на подготовке заявок на участие в тендерах, проводимых в электронной форме, предварительно обеспечив аккредитацию ЭЦП Заказчика на электронных торговых площадках.

Более подробную информацию по порядку получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) и аккредитации на электронных торговых площадках (ЭТП) Вы можете найти на нашем сайте в разделе «Оформление ЭЦП и аккредитация на ЭТП».

Позвоните или заполните форму обратной связи и мы окажем бесплатную консультацию по услугам тендерного сопровождения. Свои вопросы Вы можете также направлять на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Удачи в тендерах!