В извещении о проведении аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда заказчику следует установить требование к участникам закупки о наличии сведений о них в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Учитывая, что в соответствии с частью 6 статьи 21 Закона N 426-ФЗ указанный реестр находится в свободном доступе на официальном сайте www.rosmintrud.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а выдача уведомлений о наличии в нем организаций законодательством Российской Федерации не предусмотрена, по мнению Департамента, участник аукциона в составе второй части заявки не обязан представлять документы, подтверждающие его соответствие указанному требованию.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 августа 2015 г. N Д28и-2647

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Данные документы, подтверждающие соответствие участника аукциона единым требованиям, должны быть представлены во второй части заявки на участие в аукционе (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).

Из части 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) следует, что специальная оценка условий труда проводится организацией, соответствующей требованиям статьи 19 Закона N 426-ФЗ.

В реализацию части 3 статьи 19 Закона N 426-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда заказчику следует установить требование к участникам закупки о наличии сведений о них в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Учитывая, что в соответствии с частью 6 статьи 21 Закона N 426-ФЗ указанный реестр находится в свободном доступе на официальном сайте www.rosmintrud.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а выдача уведомлений о наличии в нем организаций законодательством Российской Федерации не предусмотрена, по мнению Департамента, участник аукциона в составе второй части заявки не обязан представлять документы, подтверждающие его соответствие указанному требованию.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

28.08.2015