Закон N 223-ФЗ не запрещает заказчику изменять цену заключенного договора, при этом злоупотребление пролонгацией заключенного договора может привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к другим участникам закупки, что, как итог, приведет к нарушению норм Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 февраля 2016 г. N Д28и-478

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Вместе с тем закупку каждого товара, работы и услуги необходимо рассматривать как отдельный договор с указанием суммы, на которую он заключен (общей цены договора), независимо от порядка оплаты, от количества этапов оплаты договора и суммы, подлежащей оплате по каждому этапу.

Частью 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков вносить информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н утвержден порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок).

В соответствии с частью 21 Порядка при формировании информации о сроке (периоде) исполнения договора указываются следующие сведения: дата начала исполнения договора, договора с субподрядчиком, дата окончания исполнения договора. Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в договоре, заключенном в соответствии с Законом N 223-ФЗ, должен быть предусмотрен конкретный срок исполнения договора.

Кроме того, частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Автоматическое ежегодное продление (пролонгация) договора приводит к изменению срока исполнения договора и цены договора. Информация об изменении договора должна быть размещена в единой информационной системе в установленные Законом N 223-ФЗ сроки. Неразмещение указанной информации является нарушением Закона N 223-ФЗ.

Таким образом, Закон N 223-ФЗ не запрещает заказчику изменять цену заключенного договора, при этом злоупотребление пролонгацией заключенного договора может привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к другим участникам закупки, что, как итог, приведет к нарушению норм Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

29.02.2016