Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) не предусмотрена ответственность за неверное указание кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Вместе с тем при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2. При этом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, ответственность и нарушения могут возникнуть, в случае если код выбран с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.

По дополнительным вопросам, в том числе связанным с наложением административной ответственности при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, необходимо обращаться в ФАС России.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 февраля 2016 г. N Д28и-344

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о контроле при осуществлении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) не предусмотрена ответственность за неверное указание кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Вместе с тем при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2. При этом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, ответственность и нарушения могут возникнуть, в случае если код выбран с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.

Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 положения "О Федеральной антимонопольной службе" (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является ФАС России.

ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.13 Положения).

Таким образом, по дополнительным вопросам, в том числе связанным с наложением административной ответственности при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, необходимо обращаться в ФАС России.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

17.02.2016